Статья о пользе ушу

Статья о пользе ушу

Основа индивидуальной системы тренировок:

1. Построение занятий с учетом возможностей и потребностей каждой возрастной категории.

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

3. Акцент в занятиях на коррекционно-оздоровительный аспект.

4. Профилактика травматизма и чрезмерных нагрузок на детский организм.

 

Польза занятий ушу для детей:

1. Набор детей для занятий ушу начинается с ранних лет, в то время как во многих других видах спорта возрастной порог отодвинут к границе 6–7 лет. Этот факт позволяет ребёнку уже с самого раннего возраста поэтапно развивать свои физические качества.

2. Многие виды спорта узкоспециализированы и тренируют только отдельные двигательные навыки, что, конечно, не может быть положительным фактором для ребёнка. Ушу развивает не только гибкость, но и выносливость, координацию, скоростно-силовые способности. Помимо физических качеств, у ребёнка совершенствуются духовные ценности и знания о культуре Древнего Китая, что очень важно для всестороннего развития его личности.

3. Ушу – уникальный вид единоборства, объединяющий в себе технику боевого искусства, сложнейшие элементы гимнастики, духовное самосовершенствование и общее оздоровление.

4. Ушу предполагает возможность психокоррекции и решения частных специфических проблем и задач каждого ребенка.

5. Ушу является не просто боевым искусством, которое позволяет научиться самообороне, но и помогает человеку воспитать в себе много положительных качеств, таких как терпимость, доброта, уважение к старшим людям и многие другие. Ушу развивает у детей собственную коммуникабельность, учит адекватно реагировать на различные ситуации в жизни.

6. Занятия ушу дают детям чувство уверенности в себе, благодаря умению постоять за себя. Но кроме этого такие занятия учат ребят расходовать свою энергию в мирных и полезных целях. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел не только постоять за себя, но и поддерживал хорошие отношения с одноклассниками, товарищами, учителями, и, в первую очередь, с самим собой, Вам следует отдать его в секцию ушу.

Навыки, умения и способности, приобретаемые ребенком на занятиях ушу:

1. Психологическая готовность к уходу от нападения, выработка динамического стереотипа (автоматизма).

2. Навыки безопасного падения (подножки, толкания).

3. Внутренний контроль пространства, интуитивное ощущение угрозы вне поля зрения (удары сзади без предупреждения).

4. Психологическая готовность к самозащите.

5. Навыки самообороны.

6. Навыки концентрирования внимания.

7. Отличная координация движений.

8. Собранность, организованность, самодисциплина.

9. Владение эмоциями и самоконтроль.

10. Навыки расслабления.

11. Владение методиками снятия стресса.

 

О построении тренировки

Для тренировок мы подбираем необходимые упражнения и методики, соответствующие психологическим и физиологическим особенностям участников каждой возрастной группы. При этом все наши занятия ушу проходят по следующей схеме:

* Начало занятия: предварительная разминка, работа с дыханием, позитивный настрой, подготовка мышц, элементы растяжения.

* Основная часть: отработка боевых техник или иных поставленных задач.

* Завершение занятия: расслабление мышц, успокоение, работа с дыханием.

 

Дети мыслят образно, поэтому гораздо легче донести до них необходимые знания ушу не логически, а через игровые модели с упражнениями и логическими головоломками.

Пример 1. Упражнение «Цапли ловят лягушек».

* Описание. Две команды: одна – раскидывает лягушек, другая – собирает. Цапли, стоя на одной ножке и высоко подняв колено, высматривают лягушек (зелёные мешочки, мячики и т. д.). Увидел лягушку и пошёл длинными шагами по сухим кочкам (обручам, кольцам и т. д.), чтобы не утонуть. Лягушки смотрят, кто утонул, а кто идёт по кочкам.

* Мотивация: выигрывает та команда, которая быстрей соберёт лягушек.

* Закладка: тренировка бедренных мышц, вестибулярного аппарата, глазомера, связок ног, удержания внимания на трёх и более предметах.

Пример 2. Упражнение «Защити голову».

* Описание. Отработка защиты головы предплечьем, снизу вверх, закрыванием головы. При удовлетворительной моторике – бег по кругу и защита головы от «ударов» инструктора.

* Мотивация: бег сам по себе.

* Закладка: развитие условного рефлекса на защиту головы, тренировка выносливости, реакции на движение и избегание столкновения.

Пример 3. Упражнение «Лодочка».

* Описание игры: лёжа на животе, подняв руки и ноги вверх, «плыть» на свой остов.

* Мотивация: создание наиболее большого острова.

* Закладка: тренировка спины и выносливости.

 

Польза ушу для развития правильной осанки и нормального телосложения

Правильная осанка и нормальное телосложение относятся к числу критериев, определяющих состояние здоровья детей. Формирование этих параметров начинается в раннем возрасте и, в основном, зависит от силы мышц и правильного двигательного режима.

У новорожденного позвоночный столб имеет форму пологой дуги, обращенной выпуклостью назад. В возрасте 3-4 месяцев ребенок, уложенный на живот, учится поднимать и держать головку. Так начинает формироваться первый физиологический изгиб позвоночного столба – шейный лордоз. В 6-месячном возрасте, когда кроха учится самостоятельно сидеть, формируется грудной кифоз. Затем, обучаясь стоять у опоры в возрасте 7-9 месяцев, ребенок формирует поясничный лордоз. К 12 месяцам, когда малыш начинает ходить без поддержки, позвоночник ребенка приобретает форму сложной рессоры, которая позволяет правильно распределять вес головы, туловища, рук на нижние конечности. В возрасте 2-3 лет происходит активное формирование осанки, закрепление двигательных стереотипов. Окончательно изгибы позвоночника формируются к 7 годам, а закрепляются к 20-26 годам. Если у ребенка слабый мышечный корсет, то формируется и фиксируется неправильная осанка, что ведет к развитию заболеваний позвоночника и негативно влияет на общее здоровье ребенка.

Правильная осанка создаётся двумя путями, чему особенно способствуют занятия ушу. Первый связан с развитием мощного мышечного корсета, способного постоянно «защищать» позвоночник. Второй – сознательный контроль поз и положений тела, воспитание навыков правильной осанки. Эти условия взаимосвязаны. Ведь, не имея сильной мускулатуры, трудно длительно удерживать правильную позу, и наоборот: хорошие мышцы ещё не дают гарантий против сутулости.

И важно помнить: с какой осанкой ребенок войдет во взрослую жизнь, зависит во многом от привитых в детстве привычек. Доведенное до автоматизма умение гордо держать голову, правильно сидеть и стоять, регулярно заниматься физическими упражнениями не только соответствует эстетическим нормам, но и сохраняет ребенку

Материал преподавателя ушу Тюменева Дмитрия Владимировича